В промышленности подшипники играют важную роль и используется практически в каждом механизме. В зависимости от типа подшипника и области его применения осуществляется сборка.
Подшипники качения отвечают за линейное передвижение или качение различных деталей оборудования. Их незаменимость подтверждена шириной областей эксплуатации. Конструктивно данный сборочный узел выглядит как две металлические пластины круглой формы между которым ажаты тела качения. Сепаратор с шариками обеспечивает вращение вала, вставленного внутрь кольца подшипника.
Каждый механизм обладает рядом особенностей и подшипники не исключение. Для правильной сборки оборудования необходимо понимать из чего состоит изделие. Основу подшипника составляют два металлических кольца с внутренними желобами. На большом кольце паз выполнен по внутренней части, на меньшем по наружной.
Внутри конструкции собирается сепаратор с полным комплектом шариков. Данная технология сборки является наиболее удобной, а конструкция обеспечивает качественное вращение. Для того чтобы предотвратить быстрый износ деталей при сборке используют качественные смазочные материалы.
В моделях подобного типа в качестве тел качения используют ролики. Это цилиндрические или конические элементы изготовленные из металла и выполненные в едином размере. Их монтируют внутри удерживающего оператора, который вставляется внутрь внешнего и внутреннего кольца подшипника.
Подшипники в зависимости от области эксплуатации дополняются внутренними вставками цилиндрического или конического типа. Могут быть установлены как отдельно, так и в комплексе.
Все детали подшипника собирают на монтажном столе, очищают мягкой чистой тканью и после этого приступают к сборке. Внутрь подшипника обязательно добавляют смазку в достаточном количестве.
В зависимости от формы и главное от размера подшипника его можно собирать механическим методом то есть вручную, либо при помощи специальных машин.
Наиболее распространенный способ сборки включает следующие производственные этапы:
Как только все тела качения станут на свои места можно завершать сборку и убирать излишки смазки. Для этого изделие вытирают мягкой тряпкой и омывают керосином.
Подшипники несмотря на относительную простоту конструкции и сборки являются наиболее популярными узлами механизмов различного предназначения.