Роль подшипников в современных механизмах остается неизменной несмотря на постоянный технический прогресс. Существует множество узконаправленных модификаций изделий, но в данной статье речь пойдет о радиально упорных моделях. Эти изделия отличаются тем, что выдерживают нагрузки действующие как перпендикулярно оси вала, так и вдоль него. Возможны варианты совмещения обоих направлений воздействия.
Наименование радиально упорного шарикового подшипника и множество его модификаций информируют пользователя о повышенной устойчивости механизма к нагрузкам радиального типа. В то время как упорные подшипники оптимальны для сопротивления по оси. Наименование подчеркивает вектор давления, которому максимально эффективно способен противостоять подшипник.
Учитывая существование большого ассортимента различного вида подшипников, выбор механизма для определенного изделия бывает затруднен. Упростить задачу позволяют государственные стандарты и таблицы, которые были разработаны специально и позволяют производить автоматизированные расчеты необходимых параметров.
В системе условных обозначений по Госту были приняты следующие типы шариковых и роликовых подшипников: радиально-упорный шариковый (6), роликовый конический (7).
Радиально упорные модели подразделяются на однорядные, двухрядные и подшипники с четырехточечным контактом. Каждый из типов применяется при особых условиях и может быть изготовлен в размере соответствующем запросу.
Подшипник шариковый радиально упорный однорядный является основой двурядного и представляет собой два установленных тыльными сторонами друг к другу механизма. Двухрядные подшипники могут выполнить в едином корпусе с литыми кольцами качения внутреннего и внешнего диаметра, но даже при такой конструкции внутри будут расположены по паре дорожек. Такие модификации устойчивы к нагрузкам равно в обоих направлениях.
При необходимости использования только однорядных радиально упорных подшипников, нужно отметить возможность трех вариаций их установки:
Тыльными сторонами друг к другу - отличное восприятие радиальных и осевых нагрузок в равной мере.
Лицом к лицу - аналогичное предыдущему методу восприятие нагрузок.
Один за другим - данный вид установки позволяет воспринимать оба вектор усилий в одном направлении и применяется для усиления жесткости узла.
Шариковые подшипники с четырехточечным контактом оснащены единым внешним кольцом и двумя внутренними. Разборный подшипник сконструирован таким образом, что с легкостью может заменить пару радиально-упорных. Данный механизм обычно выполняют с латунным сепаратором.